Автоматизация учета (предварительный этап)

Несколько полезных советов прежде чем судорожно вносить данные управленческого учета в базу 1С.
***
Большинство руководителей хотят быть модными, идти со временем в ногу, и приобретают программные продукты последних версий.
Сотрудники вбивают какие-то данные в 1С, не понимая что и как учитывать, в надежде получить по итогу заветные цифры, по нажатию одной кнопки. Но в результате становится совсем всё не понятно.
Чтоб получить желаемый результат необходимо систематизировать учет, а уж потом его автоматизировать.
Иначе автоматизируете тот хаос, который есть, и тогда запутаетесь окончательно.
***
И если вы уже систематизировали учет и возникла необходимость его автоматизировать, то первый вопрос, который возникает: на базе какого продукта?
Подойдите к данному вопросу с особой ответственностью и щепетильностью, чтоб не получилось слива денег. Программный продукт не дешевое удовольствие.
Приобретайте программный продукт, который будет отвечать вашим запросам и вашему бизнесу.
***
На сегодняшний день существуют несколько версий и конфигураций 1С.
✓ Выберите из них подходящий именно для сферы вашего бизнеса, например «Торговля и склад» или «Управление производственным предприятием» и т.д.
У кого уже в 1С осуществляется бухгалтерский учет (БУ) и Вы решили, что БУ и УУ (управленческий учет) будут вестись в разных базах, подумайте о возможности синхронизации данных.
✓ Продумайте заранее про совместимость платформ, чтоб можно было синхронизировать/выгружать данные оперативного учета из одной базы в другую. Некоторые платформы не совместимы, так например «Предприятие 8.3» и «ERP» работают только с платформой 8.3.
✓ Проанализируйте функционал программы по каждому блоку, чтоб бизнес-процессы вашей компании учитывались по максимуму.
✓ Не забудьте уделить внимание разделу «Отчётность». Даже если в выбранной версии программного продукта отчётность не отвечает желаемым запросам, не страшно. Могу вас успокоить, что такие ситуации в большинстве случаев.
Из личного опыта, их либо можно дописать, либо из 1С выгружать максимально формализованные и детализированные данные, а далее дорабатывать под готовые (утвержденные) формы в Excel.
✓ Опробуйте демо-версию, это хороший способ попробовать насколько программа удобна и подходит вам.
✓ Чтобы принять взвешенное, правильное решение при выборе программного продукта, необходим хороший специалист-программист, который будет сопровождать проект.
✓ И конечно, если вы не готовы на себя взять контроль за реализацией проекта, то советую нанять финансового директора или аналитика, который с самого начала в тандеме с программистом будет координировать автоматизацию учета, а в дальнейшем контролировать корректность учета (отражение всех хозяйственных операций) и процесса закрытия.
***
Помните, управленческий учет — это тот механизм, который должен Вам помогать в управлении бизнесом, а его автоматизация должна ускорить процесс предоставления данных и обеспечить максимально расширенную и детализированную аналитику.
А для этого нужно заранее продумать все детали и нюансы.
***
Чтобы программа работала на вас, а не вы на неё, необходимо изначально корректно внести исходные данные. Об этом подробнее в следующей статье.
Поделитесь статьёй, она может кому-то помочь в принятии решений. Следите за информацией, присоединяйтесь к группе ВК.
Задавайте вопросы, отвечу с удовольствием.
Тел: +7 905 082 38 99
E-mail: effektiv.biznes@gmail.com
2020 © Юлия Шестакова. Все права защищены
Юлия Шестакова | финансовый консультант по управленческому учёту