Деньги, личные или компании? - Консалтинг Юлии Шестаковой

Деньги, личные или компании?

Ошибка многих предпринимателей: не разделяют деньги компании от своих, как собственника.

Почему важно отделить личные деньги от денег бизнеса и как это сделать?

Эта информация будет полезная как действующим бизнесменам, так и предпринимателям, начинающим своё дело.

***


Первостепенно, понять, что бизнес и его владелец — это хоть и тесно взаимосвязанные, но всё же разные хозяйствующие субъекты.


1. На владельцев ложится тройная нагрузка: Необходимо учитывать и контролировать финансы бизнеса, может даже не одной компании, чтоб не только хватало на обязательные платежи с поставщиками и сотрудниками, но и на непредвиденные расходы и на развитие.

2. Необходимо в порядке держать свои личные финансы, чтоб не возникало потребностей брать из оборота своей компании и не подрывать её платёжеспособность.

3. Но все же, случаются ситуации, когда приходится заимствовать средства и в таком случае, необходимо продумать отражение их взаимоотношений.

Если предприниматель вносит деньги в свой бизнес, то:

для бизнеса — это полученный займ, который необходимо вернуть;

а для вносителя (предпринимателя) — это выданный займ.

***

Зачастую бывают ситуации, когда не хватает денег на личные платежи и тогда вынимают их из оборота компании.

А когда подошло время платить по счетам, за аренду офиса, например, сняли денежные средства с личной кредитной карты и совершили платеж.

Данные операции обычно не фиксируются, тем самым нарушается документооборот движения ДС.

А любые нарушения только запутывают ситуацию по ведению финансово-хозяйственной деятельности и со временем только нарастают как ком.

В результате в компании образовывается бардак, который не так-то просто устранить.

И как следствие нарушений в финансовых оборотах:

- не отслеживается ликвидность компании или направлений бизнеса, одна аффилированная компания кредитует остальные;

- предприниматель постоянно докладывает деньги в бизнес, не ставит себе жестких задач на повышение рентабельности, эффективности своего бизнеса;

- в результате, вместо инструмента заработка денег получают «игрового бандита», в которого нужно постоянно закидывать деньги. А собственник в данном случае игрок, который втянулся и не может вовремя выйти из игры или поменять ход игры.

Последствия: прямая дорога к банкротству.

***

Во избежание последствий личный бюджет и бюджет бизнеса нужно вести отдельно.

Значит владельцу необходимо прекратить оплачивать счета компании со своего кармана или личной карточки, а также перестать брать деньги из кассы на личные цели.

И первым этапом к данному разделению, необходимо назначить себе заработную плату как руководителю компании и получать регулярный доход.

Для компании это будет являться обычными операционными расходами, даже если они оплачиваются из заёмных средств.

Если предприниматель вкладывает свои деньги в бизнес безвозвратно, т.е. их не нужно ему возвращать, тогда:

для бизнеса — это увеличение капитала;

а для вносителя — инвестиции в свой бизнес, с которых он предполагает получать дивиденды.

А чтобы регулярно получать дивиденды, как собственнику бизнеса, то необходимо увеличить прибыль и, конечно же, наличие на счетах. А для этого нужно быть эффективным управленцем.

***

Надеюсь, в данной статье Вы нашли ответы на вопросы, которые вызывали сомнения.

Поделитесь данной статьёй, ведь кому-то эта информация тоже может пригодиться.

Тел: +7 905 082 38 99

E-mail: effektiv.biznes@gmail.com

2020 © Юлия Шестакова. Все права защищены

Политика конфиденциальности

Юлия Шестакова | финансовый консультант по управленческому учёту

Top