Ошибки при внедрении управленческого учета - Консалтинг Юлии Шестаковой

Ошибки при внедрении управленческого учета

Не получается внедрить управленческий учет? Потеряли веру в управленческие инструменты?

***

Действительно, постановка управленческого учета на предприятии требует немало ресурсов: усилий, времени и денежных средств. И случается, что данные вложения не сразу дают результаты и не всегда оправданно. А в некоторых случаях и вовсе идея проваливается.

Почему так происходит?

Главная причина - это отношение, отношение к постановке учета как к процессу. Постоянные изменения процессов и корректировки операций, которые в итоге приводят к бардаку.

Рекомендую изменить свое отношение и посмотреть на постановку учета, с точки зрения проекта. У которого есть заказчик, разработчик, исполнители и конечно же срок.

И у каждого участника проекта есть своя роль и функции. И если взаимосвязь между ними нарушается, то и проект в итоге провальный.

***

Итак, основные типичные ошибки, которые допускаются при попытках постановки управленческого учета:

1. Собственник не участвует в проекте.

Изначально постановка учета для потребностей собственника (руководителя), в малом бизнеса чаще это один и тот же человек. Чтобы именно ему было легче и эффективнее управлять компанией. Т.е. собственник является заказчиком проекта.

И если он не участвует в постановке учета, в систематизации процессов, в регламентации операций, в разработке справочников и форм отчетности, у сотрудников нет четкого понимания к чему стремиться, что должно быть результатом.

Каждый на своем участке понимает и видит цель по своему. И в самом процессе они просто сбиваются с намеченного курса.

Несмотря на загруженность, нехватку времени собственнику просто необходимо контролировать ход постановки учета, согласовывать промежуточные этапы и направлять по нужному вектору.

2. Нет ответственного за проект.

Именно потому, что собственник не может регулярно и постоянно участвовать во всех процессах постановки учета, необходим помощник, ответственный или даже разработчик данного проекта.

И не потому, что нужен крайний, кто будет отвечать за реализацию проекта.

А потому, что нужен человек, который будет выстраивать систему, разрабатывать правила учета операций, классификаторы и формы отчетности. А также координировать действия сотрудников, чтоб не получилось как в басне Крылова "лебедь, рак и щука".

Чтобы получить целостность операций, системность действий нужен соответствующий компетентный человек. Это может быть консультант со стороны или специалист финансовой службы.

3. Ответственный не компетентен.

Попытки постановки учета тщетны, если специалист, который взялся за данный проект просто не достаточно компетентен в данном вопросе. Недостаточно навыков или знаний. Возможно не рассчитал свои силы.

Или когда назначили заведомо не того специалиста. Например бухгалтера, который хороший специалист в бухгалтерском и налоговом учете, но не владеет навыками управленческого учета.

И уж тем более когда собственник на себя берет роль ответственного за постановку учета. И пытается сам наладить все процессы, не имея при этом ни времени, ни соответствующего образования.

Поставить управленческий учет - это не просто вбить цифры в форму отчета, это систематизация бизнес процессов и правильное отражение операций в цифрах. Для этого необходим компетентный специалист.

4. Недоверие к сотрудникам.

Очень часто собственники не доверяют сотрудникам. По многим причинам. А данные управленческого учета - это вообще конфиденциальная информация.

Боясь утечки информации, владельцы просто не сообщают о каких-то операциях. В итоге учет неполный, а данные недостоверны. И нет смысла анализировать отчетность с некорректными данными.

Но варианты выхода из ситуации всегда есть.

1) Обязательно подписать внутренний документ о неразглашении информации.

2) Организовать индивидуальный доступ к информации по уровням менеджмента.

3) Ограничить доступ к итоговым результатам деятельности компании (прибыли, наличии денежных средств и т.д.).

Найти финансового менеджера, которому будете доверять и организовать доступ ему для формирование отчетности верхнего уровня и исполнительному директору (если есть).

5. Считать, что учет - это данные программы.

Ещё одна причина, даже ошибка собственника считать, что учет - это неотъемлемое действие с программой. Т.е. данные обязательно нужно учитывать, и конечно в программе. Программа “умная”, в ней можно учитывать сразу несколько разных данных, а потом она нам покажет отчеты в разных видах.

Но умная не программа, а люди, которые задают ей алгоритм учета и расчетов.

Поэтому, прежде чем вбивать в программу какие-то данные, нужно понимать как их вносить, по каким правилам и какими документами. Т.е. необходимо понимание системы учета. В противном случае вы вносите хаотичные данные.

А по итогу, в лучшем случае - получите “кривые” отчеты”, в худшем совсем их не получите. Т.к. программа не сможет выполнить необходимые расчетные функции.

Если ваш бизнес в начальном пути становления и развития, если Вы пока не видите системы бизнес процессов не нужно автоматизировать учет, которого у вас ещё нет.

Наведите сначала порядок в учете, доработайте все формы отчетности, а потом уже автоматизируйте.

***

Не тратьте ни сил, ни денег, ни времени. Обратитесь к специалисту.

Напишите мне в любой из указанных в профиле контактов я, Юлия Шестакова, помогу Вам за 2 месяца систематизировать учет.

Или запишитесь на консультацию, и я свяжусь с Вами в ближайшее время.

До связи!

Надеюсь, статья была полезна! Буду благодарна, если отметите это и поделитесь ею, кому-то эта информация тоже может пригодиться.

Присоединяйтесь к участникам группы ВК, чтоб регулярно получать полезную информацию.

Тел: +7 905 082 38 99

E-mail: effektiv.biznes@gmail.com

2020 © Юлия Шестакова. Все права защищены

Политика конфиденциальности

Юлия Шестакова | финансовый консультант по управленческому учёту

Top